|
Родителям на заметкуСоветы родителям На этом сайте собрано большое количество практического материала для всестороннего развития Вашего ребенка. Весь материал подготовлен с учетом особенностей малышей дошкольного и младшего школьного возраста, в игровой форме, не требует большого количества дорогих пособий и вполне доступен для занятий дома. Кроме практических упражнений на этом сайте можно скачать и другой материал для развития Вашего ребенка (тексты и файлы, книжки, презентации, раскраски и т.п.) Многие родители хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому Я решила ответить на некоторые вопросы, которые чаще других волнуют родителей.
Надеюсь, что советы пригодятся вам и вашим детям и помогут им в освоении английского языка.
Вопрос: Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским Ответ: Поговорите с ребёнком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ и видео. Если у вашего ребёнка возникли трудности, посоветуйтесь с учителем. Учитель подскажет вам, как помочь ребёнку запоминать новые слова, выполнять домашнее задание и т. д. Ведь есть множество маленьких секретов успешной учёбы, которых ребёнок пока не знает! Вопрос: Как с ребенком учить слова? Ответ: Вот несколько советов, которыми вы можете воспользоваться: попросите ребёнка научить словам кого-нибудь из членов семьи; вместе с ребёнком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами; развесьте карточки со словами, картинки с подписями на стенах в комнате ребёнка; узнайте у учителя или придумайте свои собственные игры со словами. Вот увидите, рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!
Вопрос: Как научить ребенка правильно произносить слова? Ответ: У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением. Постановка правильного произношения - это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и иностранного языков, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь учителя и кассету с записями диалогов, песен, рифмовок, повторяя за ними, ребёнок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки вы можете использовать записи иноязычной речи дома.
И, наконец, несколько полезных советов: почаще проявляйте интерес к УСПЕХАМ ребёнка; поощряйте его желание спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стих; почаще просите ребёнка рассказать вам / научить вас чему он сам научился на уроке; советуйтесь с учителем всякий раз, когда у вас появляются вопросы или сомнения; НЕ заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет; НЕ заставляйте ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, - это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке. (по материалам УМК "NEW Millie" авторов: С.И. Азаровой, Э.Н. Дружининой, Е.В. Ермолаевой и др.) Бытует мнение, что иностранный язык дается не всем. Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося. Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать. Если ребенку нравится – он будет заниматься, а если еще и интересно – то он быстро запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде. В связи с тем, что усвоение иностранного языка является очень сложным мыслительным процессом, я убедительно прошу родителей относиться к процессу и результатам учебы с должным терпением, чтобы не отбить желания у детей изучать чужой для них язык общения. Единственное, что требуется от родителей, – это систематически контролировать выполнение домашних заданий и наличие учебников и тетрадей, т.е. следить за готовностью ребенка к урокам. Если родители не владеют английским языком на достаточном уровне, учителя просят не помогать в выполнении домашних заданий, а лишь проверять, чтобы они были выполнены. Младший школьный возраст (от 6 до 9 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Эффективному обучению способствуют: · пластичность природного механизма усвоения языка детьми этого возраста; · их имитационные способности; · природная любознательность и потребность в познании нового; · и, главное, отсутствие так называемого «языкового барьера». При отборе содержания обучения младших школьников учитываются речевые потребности детей, обусловленные их жизненным и речевым опытом. Общение детей на английском языке происходит в рамках тем, которые позволяют раскрыть учащимся стороны жизни, тесно связанные с их деятельностью. Материал подбирается такой, который может заинтересовать детей данного возраста, разбудить их воображение и фантазию. Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности: · раскрашивание (при закреплении лексики по теме «Цвета»), рисование; · вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучение алфавита); · разыгрывание сценок и диалогов, игра по ролям, выучивание наизусть стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей); · пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации). Помимо этого, обучение английскому языку развивает у детей умение и навыки учебной деятельности, такие как умение пользоваться книгой и словарем, реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников и т.д. Обучение иностранному языку также воспитывает в школьнике: · интерес и положительное отношение к изучаемому языку, к культуре родного и другого народа; · доброжелательное и дружественное отношение к людям, говорящим на других языках. Обучение этому предмету также формирует понимание того, что процесс овладения языком другого народа - это увлекательный, интересный, но кропотливый ежедневный труд, требующий сознательных усилий.
|
Моя кнопка |
---|
|
|